Муниципальное образование "Джидинский район" Республики Бурятия

Официальный сайт



Мероприятия



Ремни безопасности спасли жизни.


      На дорогах в последнее время стало больше автомобилей, и год за годом случается все больше аварий. Во многих таких Дорожно-транспортных происшествиях гибнут люди. Как мы уже писали, 15 мая 2014 года на территории нашего района произошло страшное дорожно-транспортное происшествие, унесшее жизнь молодой 22-летней девушки и покалечившее 6 человек. Напомню – столкновение двух транспортных средств: автомашины «ВАЗ-2106» и «Тойоты Корона Премио». В обеих машинах находилось по 4 человека. При этом ни водитель, ни пассажиры «Жигулей» не были пристегнуты ремнями безопасности (погибла девушка именно из этой машины, все остальные, находившиеся в ней, получили тяжелейшие травмы), тогда как в автомашине «Тойота Корона Премио» и водитель и все пассажиры, в том числе задние, были пристегнуты ремнями безопасности, благодаря чему получили телесные повреждения меньшей степени тяжести, а один – студент Джидинского многопрофильного техникума и вовсе «отделался» испугом.  

      Чаще всего гибель людей происходит не столько из-за силы удара, начавшегося возгорания и прочих вероятных осложнений, сколько из-за обычного несоблюдения правил безопасности, одним из важнейших которых является необходимость пользоваться автомобильными ремнями безопасности.

      Самые тяжелые травмы при аварии, такие как черепно-мозговые, переломы позвоночника и пр., благодаря ремням безопасности почти сводятся на нет. Чаще всего, если не возникает дополнительных непредвиденных ситуаций, как, например, гарь или огонь в салоне, пассажир или водитель отделываются легкими ушибами и ссадинами, если были пристегнуты ремнями безопасности.

     Помните также, что в автомобиле важно не только быть пристегнутым, но и правильно сидеть, не полулежа, не боком и пр. Иначе ремень безопасности может, по крайней мере, ничем не помочь при аварии, а то и задушить человека.

      Надо заметить, что ремни безопасности одинаково важны как для передних сидений, так и для задних, так как для пассажиров, сидящих сзади также существует опасность столкновения с лобовым стеклом и серьезных повреждений. Но не стоит забывать, что ремни безопасности рассчитаны в первую очередь на среднестатистического взрослого человека, поэтому дети могут также получить травму при столкновении, если пристегнуты обычным ремнем безопасности. Для детей до двенадцати лет необходимо использовать детское автокресло, в самом крайнем случае, специальный адаптер для ремней безопасности, который позволяет эффективнее обезопасить ребенка в салоне автомобиля. Маленький ребенок на руках у взрослых в случае аварии абсолютно незащищен. При лобовом столкновении на скорости 50 км/час кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 кг. в ракету, весящую 500 кг., то есть его вес возрастает в 20 раз!

     Ремни безопасности необходимо пристегивать, даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние. 70% ДТП, в которых погибают пассажиры, происходят в пределах первых 25 км. пути. Доказано, что, пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.

     За нарушение правил перевозки людей Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятисот рублей, за нарушение правил перевозки детей штраф составляет уже 3000 рублей. Но никакой штраф несоизмерим с опасностью потерять любимое чадо!

      Интересный факт: чтобы удержаться за рулем при столкновении с каким-либо препятствием, скорость автомобиля в этом момент не должна превышать 5 км/ч. О чем вам это говорит? Правильно - о том, что в реальности машина ездит на скорости, на порядок выше указанной, и правило это не срабатывает.

      При скорости 60 км/ч человек, масса которого составляет 75 кг., при столкновении подвергается нагрузке в 3 тонны. Если же водитель ехал по трассе и столкнулся с чем-либо на скорости, к примеру, в 80 км/ч, сила инерции достигает 9 тонн! И в том, и в другом случае это верная смерть. Если, конечно, водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности. Господа автомобилисты! Вчитайтесь в следующие цифры, и, возможно, вы пересмотрите свою позицию по неиспользованию ремней безопасности. Согласно статистике, при опрокидывании машины шанс выжить у пристегнутых водителей увеличивается в 5 раз, при фронтальном ударе - в 2,3 раза, при боковом — в 1,8.

      Около 30% водителей в нашей стране не пристегиваются ремнями безопасности. Их не может проучить и возросший штраф со 500 до 1000 рублей. Парадоксально, но свою жизнь люди оценивают именно в эту сумму, когда не хотят пристёгиваться.     

     Счастливого всем пути! И не забывайте пристегнуться, когда сядете за руль.

 

 

М.Москвитина, инспектор по пропаганде ОГИБДД

ОМВД России по Джидинскому району,

капитан полиции.

 






Пешеход, на переход!

 

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности Госавтоинспекции. С 23 по 31 мая 2014 года на всей территории Республики Бурятия проводятся комплексно-профилактические мероприятия«Пешеход, на переход!».  Главная цель данных мероприятий - привлечь внимание к безопасности пешеходов. К сожалению, число погибших под колесами людей в нашей стране остается очень высоким, причем нередко водители-нарушители сбивают пешеходов прямо на "зебре". В текущем году в Республике Бурятия наезд на пешеходов продолжает оставаться самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий. Так, за 4 месяца 2014 года 148 случаев наездов на пешеходов, в которых погибло 15 и ранено 135 человек. Пешеходы, нарушившие правила дорожного движения, стали причиной 64 ДТП, в которых погибло 10 и ранено 55 человек.

Типичное обстоятельство, провоцирующее ДТП с участием пешехода, - выход на проезжую часть вне  пешеходного перехода. Оценка мнений показала, что чаще всего пешеходы не доходят до пешеходного перехода по следующим причинам:

- Лень, нежелание тратить время и силы, чтобы дойти до перехода. При этом собственно удалённость перехода особой роли не играет - всё, что не напрямую, уже далеко.

- Пешеходы полагают, что ПДД на них не распространяются, и надеются на то, что машины их в любом случае пропустят, притормозят.

- Пешеходы не ощущают, что рискуют жизнью каждый раз, когда они переходят дорогу в неположенном месте.

Целью проводимых мероприятий является снижение количества жертв среди пешеходов, а также повышение культуры использования пешеходных переходов как единственного инструмента, гарантирующего безопасность пешеходу на дороге. Также одним из основных направлений является повышение интереса водителей к пешеходам как к полноценным участникам дорожного движения, акцентирование внимания на необходимости соблюдения скоростного режима вблизи пешеходных переходов.   

Уважаемые участники дорожного движения! Давайте будем стараться быть взаимно вежливыми, каждый водитель и каждый пешеход должны осознавать всю ценность и хрупкость человеческой жизни и научиться беречь в процессе дорожного движения себя и своих близких.

 

Плюснин А.М., врио начальника ОГИБДД

ОМВД России по Джидинскому району,

капитан полиции.  

 



Этого могло не случиться…

 

Вновь на территории Джидинского района произошло дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетних детей. Так, 15.05.2014 г. около 10 часов 40 минут водитель автомашины «ВАЗ-2106»,  гр.Р. 1989 года рождения,  находясь в состоянии алкогольного опьянения, следуя по 99 км. автомобильной дороги «Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск», выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения и совершил столкновение со встречной автомашиной «Тойота Корона Премио». В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомашины «ВАЗ-2106» гр.Ц., 1991 года рождения получила смертельную травму, оба водителя, два пассажира «Жигулей» и 3 пассажира «Тойоты» (2 из них – студенты Джидинского многопрофильного техникума) получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы в ЦРБ с.Петропавловка. Кроме того, ни водитель, ни пассажиры «ВАЗ-2106» не были пристегнуты ремнями безопасности.

Систематически на страницах газет печатаются материалы на тему безопасности дорожного движения, о влиянии алкоголя на аварийность на дорогах, о детском дорожно-транспортном травматизме. И все-таки для некоторых горе-водителей урок не идет впрок. Учатся как обычно на своих ошибках. Но ведь какой ценой? Расплачиваются здоровьем, а порой и жизнью не только своей, но и своих пассажиров. Фраза «пьяный за рулем – преступник» - не пустой звук. Это действительно так, причем преступник не простой, а вооруженный  автомобилем. Ведь сам по себе автомобиль является источником повышенной опасности, а в руках пьяного водителя это мина замедленного действия.

Возникает вопрос: как же может пьяный оказаться за рулем автомобиля – объекта повышенной опасности? Ведь каждый водитель знает, что за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии предусмотрена в том числе и уголовная ответственность, в зависимости от наступивших последствий, но не перестают удивлять своей безответственностью.

С января по апрель 2014 года в нашем районе выявлено 56 водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Еще 2 водителя транспортных средств отказались от прохождения освидетельствования на состояние опьянения. В результате, по решению мировых судей 32 нарушителя лишены права управления ТС с наложением административного штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей, 26 нарушителей находились под административным арестом сроком от 10 до 15 суток.

Уважаемые водители, делайте выводы, учитесь на ЧУЖИХ ошибках! Соблюдайте требования ПДД РФ, в которых четко написано о запрещении управления ТС в нетрезвом состоянии. Сотрудники ГИБДД, выявляя подобные нарушения, предотвращают страшные последствия аварий, в то время, когда пьяный водитель, сев за руль, создает реальную угрозу себе и окружающим.

Все мы участники дорожного движения. И пока на дороге есть равнодушные, пока хоть один пьяница, садясь за руль, не слышит в свой адрес твердого «нет!» от родных, близких, просто прохожих, в сводки о дорожно-транспортных происшествиях будут фиксироваться все новые жертвы. Жертвы, которых могло и не быть.

Уважаемые водители, ваши близкие, знакомые, садящиеся в автомашину люди, задумайтесь! Дорожные аварии лидируют сегодня среди причин смерти. Трагедия усугубляется тем, что гибнут в основном молодые и здоровые люди, в самом расцвете сил. Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены.

В то время как смерти на дорогах подсчитываются в тот год, когда они произошли, семья остается со своим горем навсегда. Понёсшие тяжелую утрату не подсчитываются и не включаются в статистику травм. Многие остаются глубоко потрясенными потерей близкого человека, друга, коллеги, соседа, знакомого. Задумайтесь!

 

 

М.Москвитина, инспектор по пропаганде ОГИБДД

О МВД России по Джидинскому району,

капитан полиции.

 



Операция «Мотоциклист».

 


Уровень дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта в Республике Бурятия остается недопустимо высоким. Так, за 3 месяца 2014 года количество дорожно-транспортных происшествий произошедших по вине водителей мототранспорта увеличилось на 200 % (с 2 до 6), при этом количество погибших увеличилось на 100% (с 0 до 1), количество раненных увеличилось на 200% (с 2 до 6). Особую озабоченность вызывает тот факт, что во всех случаях дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта водители данных транспортных средств не имели права управления транспортными средствами.

Динамика происшествий свидетельствует, что с наступлением весенне-летнего периода, проблема аварийности с участием водителей-мотоциклистов резко обострилась.

Зачастую действия мотоциклистов на проезжей части носят провокационный и вызывающий характер и сопряжены с грубыми нарушениями требований Правил дорожного движения. Только с начала апреля текущего года, на территории Республики Бурятия зарегистрировано 5 происшествий с участием мототранспорта. На основании вышеизложенного, в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, нарушений водителями мототранспорта общественного порядка и норм безопасности дорожного движения, а также своевременного реагирования на сложившуюся ситуацию, в период с 30 апреля по 20 мая 2014 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие«Мотоциклист».       Наряду с сотрудниками ГИБДД, влияние на состояние аварийности вышеуказанной категорией участников дорожного движения, оказывает работа участковых уполномоченных полиции. Так как в соответствии с нормативно-правовыми документами МВД России, участковым уполномоченным полиции, также как и сотрудникам ГИБДД, дано право осуществлять надзор за дорожным движением на закрепленных участках. Для повышения эффективности выявления нарушений ПДД  водителями, управляющими мототранспортом, будут проводиться массовые проверки водителей мотоциклов и мопедов группами нарядов ДПС, при этом особое внимание обращается на лиц, управляющих мототранспортом без водительского удостоверения, без соответствующих документов, без регистрационных знаков, без мотошлемов, находящихся в состоянии опьянения, несовершеннолетних водителей. При выявлении нарушений, допущенных несовершеннолетними водителями мототранпорта, будут приниматься меры по привлечению родителей и законных представителей несовершеннолетних к ответственности в установленном законом порядке.

Уважаемые водители транспортных средств! Помните, что в виду небольших размеров скутер, мопед  можно не заметить. Поэтому на дорогах следует быть осторожными и предельно внимательными при появлении в поле зрения скутера или мопеда под управлением подростка.

Уважаемые водители мототехники! Не забывайте, что Вы управляете источником повышенной опасности и от Вас требуется строжайшая дисциплина за рулем. Основная задача водителя (не только мото-, но и автотранспорта) всегда остается одной и той же: строгое соблюдение ПДД и обеспечение безопасности движения.

Уважаемые родители! Приобретая для несовершеннолетних детей мокики и мопеды, научите их в первую очередь Правилам дорожного движения и навыкам безопасной езды. Кроме того, для управления мокиками, мопедами, скутерами теперь необходимо водительское удостоверение категории «М». При этом получить его можно только с 16 лет, при сдаче экзамена на категорию «А», а с 18 лет  - при сдаче экзамена на любую другую категорию, категория «М» открывается автоматически.  И не стоит забывать о соответствующей экипировке, которая позволяет избежать или минимизировать получение различных травм, водитель обязан быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

 

                                                           Ч.Ц.Сабсаев, начальник отделения ГИБДД

                                                           ОМВД России по Джидинскому району,

                                                           майор полиции.

 



Водители мототехники – под особым контролем

автоинспекторов Бурятии

 

С началом теплого времени года на дорогах республики увеличилось количество мототранспорта. При этом из года в год любителей двухколесных транспортных средств становится больше. Вместе с тем растет и аварийность с участием такого вида транспорта. Так, в минувшие выходные в Кабанском районе Бурятии погиб 20-летний житель села Шерашово, не имеющий прав управления мотоциклом. ДТП произошло утром 22 марта на автодороге «Шергино – Заречье», молодой человек, управляя мотоциклом «ИЖ Планета», не справился с управлением и совершил съезд в кювет с последующим наездом на препятствие (железобетонный столб). В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте происшествия.

Зачастую соблюдение Правил дорожного движения участниками данной категории водителей оставляет желать лучшего. Многие садятся за руль мокиков, мопедов и скутеров абсолютно не имея никаких знаний о ПДД и с минимальными навыками вождения. Такие «горе-водители» представляют опасность, как для себя, так и для других участников дорожного движения. Поэтому сотрудники ГИБДД уделят особое внимание водителям двухколесного транспорта. Кроме того, для управления мокиками и скутерами теперь необходимо водительское удостоверение категории «М». При этом получить его можно только с 16 лет, без сдачи экзамена, то есть достаточно уже имеющегося водительского удостоверения любой другой категории. Также не стоит забывать о соответствующей экипировке, котораяпозволяет избежать или минимизировать получение различных травм, водитель обязан быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

 



© Муниципальное образование "Джидинский район" Республики Бурятия
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения Администрации.
При использовании материалов ссылка на официальный сайт Муниципального образования "Джидинский район" Республики Бурятия
http://admdzd.sdep.ru/ обязательна!
Разработка официального сайта sdep.ru