Муниципальное образование "Джидинский район" Республики Бурятия

Официальный сайт



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «АЛЦАКСКОЕ»

ДЖИДИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

671920, Республика Бурятия, Джидинский район, улус Алцак, ул. Центральная, 118б, телефон/факс:8(30134) 99-3-49

 

     3 сессия 3 созыва               

 

 

  РЕШЕНИЕ                                  

 

          у.Алцак                                                   № 15                                                 от «30» __12__ 2013г

 

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «АЛЦАКСКОЕ» 

 

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", в целях определения правовых основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение «Алцакское», Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение «Алцакское» (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение сессии Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Алцакское» от «17» 12 2006 года № 28 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Алцакское».

        3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному обнародованию, путем размещения настоящего решения на официальных стендах администрации муниципального образования «сельское поселение» «Алцакское».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возлагаю на себя

 

  

 

Глава муниципального образования

сельское поселение «Алцакское»                                                                                                             Папанов Н.Г.

 



Приложение

 

Утверждено

Решением сессии Совета депутатов

от «30» _12___ 2013г. № 15

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «АЛЦАКСКОЕ»

 

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании  сельское поселение «Алцакское» (далее по тексту поселение).

1. Бюджетные правоотношения в поселении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Уставом муниципального образования сельское поселение «Алцакское», настоящим Положением и нормативными правовыми актами поселения.

2. В случае противоречия иных нормативных правовых актов поселения, регулирующих бюджетные правоотношения в поселении, настоящему Положению применяется настоящее Положение.

 

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО

ПРОЦЕССА

 

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в поселении.

 

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в поселении, являются:

Глава муниципального образования сельское поселение «Алцакское» (далее Глава);

Совет депутатов муниципального образования сельское поселение «Алцакское» (далее – Совет депутатов);

Администрация муниципального образования «сельское поселение» «Алцакское» (далее по тексту Администрация);

Контрольно-счетный орган муниципального образования «Джидинский район» (далее по тексту Контрольный орган);

уполномоченный Администрацией муниципального образования «сельское поселение» «Алцакское»  финансовый орган (далее - финансовый орган);

главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения Администрации);

главные администраторы (администраторы) поступлений в местный бюджет; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

 

Статья 3.1. Бюджетные полномочия Главы

 

1) направляет проект решения о бюджете поселения в контрольный орган;

2) направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, проект решения об исполнении бюджета поселения в контрольный орган;

3) подписывает решение о бюджете поселения, решение о внесении изменений в решение о бюджете поселения, решение об исполнении бюджета поселения;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия, Уставом поселения, настоящим решением и иными муниципальными правовыми актами, наделяется Глава.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов

 

1. Совет депутатов:

1) рассматривает и утверждает бюджет поселения, годовой отчет об его исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) формирует и определяет правовой статус контрольного органа;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Уставом поселения.

2. Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Администрацией вся необходимая информация.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации

 

Администрация поселения:

1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) обеспечивает составление проекта бюджета поселения;

2.1) вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете поселения с необходимыми документами и материалами;

3) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

3.1) вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения об исполнении бюджета поселения с необходимыми документами и материалами;

4) утверждает отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

5) представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета поселения, подлежащий утверждению решением Совета депутатов;

6) обеспечивает управление муниципальным долгом;

7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения;

8) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ;

9) разрабатывает и утверждает муниципальные программы и ведомственные целевые программы;

10) определяет порядок расходования средств резервных фондов Администрации;

11) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия, Уставом поселения, настоящим решением и иными муниципальными правовыми актами отнесены к компетенции Администрации.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия контрольного органа

 

1. Контрольный орган осуществляет бюджетные полномочия по:

1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) экспертизе проектов решений о бюджете поселения, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета поселения;

3) экспертизе муниципальных программ;

4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Бюджетные полномочия Комиссии, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа

 

Финансовый орган:

1) составляет проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) представляет в Администрацию  проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов;

3) организует исполнение бюджета поселения;

4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

5) составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

6) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

7) проводит оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

8) проводит оценку потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

9) разрабатывает программу муниципальных заимствований;

10) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета поселения по выданным муниципальным гарантиям;

11) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

12) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;

13) ведет сводный реестр расходных обязательств поселения;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия, Уставом поселения, настоящим решением и иными муниципальными правовыми актами отнесены к компетенции финансового органа муниципального образования.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

 

Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и поселения.

 

Раздел III. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 9. Управление муниципальным долгом поселения

 

1. Муниципальный долг поселения - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя поселением.

           2. Управление муниципальным долгом поселения осуществляется Администрацией.

 

Статья 10. Структура муниципального долга поселения, виды и срочность долговых обязательств поселения

 

1. Структура муниципального долга поселения представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств поселения по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:

1) муниципальным ценным бумагам поселения;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным поселением от кредитных организаций;

4) муниципальным гарантиям поселения.

Долговые обязательства поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга поселения включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам поселения;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет поселения;

3) объем основного долга по кредитам, полученным поселением;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям поселения;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств поселения.

4. Долговые обязательства поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

 

Статья 11. Муниципальные заимствования поселения и муниципальные гарантии поселения

 

1. Муниципальные заимствования поселения осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и поселения.

2. Право осуществлять муниципальные заимствования поселения от имени поселения принадлежит Администрации. Администрация осуществляет муниципальные заимствования в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

3. Право предоставления муниципальных гарантий поселения от имени поселения принадлежит Администрации.

Предоставление муниципальных гарантий поселения осуществляется Администрацией в порядке, установленном статьей 13 настоящего Положения, в соответствии с Программой муниципальных гарантий поселения и в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении о местном бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 12. Порядок предоставления муниципальных гарантий поселения

 

1. Предоставление муниципальных гарантий поселения осуществляется на основании решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжения Администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед поселением, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленных поселением.

2. Обеспечение исполнения обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательства по гарантии и иметь высокую степень ликвидности.

Оценка стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой передаваемого в залог имущества, его страхованием, несет залогодатель. При этом выгодоприобретателем по договору страхования является Администрация.

3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в Администрацию документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом.

4. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом в установленном им порядке.

5. Решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

6. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 4 статьи 104 Бюджетного кодекса, включается в состав муниципального долга поселения как вид долгового обязательства.

7. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге поселения.

8. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

 

Раздел IV. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ПОСЕЛЕНИИ

 

Статья 13. Общие положения

 

1. Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива Администрации.

2. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

4. Непосредственное составление бюджета поселения осуществляется финансовым органом.

5. Решением о бюджете поселения утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету поселения из бюджетов других уровней на очередной финансовый год и плановый период;

 

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

 

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных структурных подразделений Администрации, а также от иных органов государственной власти Республики Бурятия.

2. Составление бюджета поселения основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия и поселения;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

4) муниципальных программах.

3. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет - на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 14.1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

 

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами Администрации либо в установленном Администрацией порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств бюджета поселения.

2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения отражаются в решении о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в отдельных приложениях к решению раздельно по каждому объекту капитального строительства независимо от сметной стоимости объектов, в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения и в сводной бюджетной росписи бюджета поселения суммарно по соответствующим целевым статьям и видам расходов бюджета поселения.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

 

Раздел V. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета депутатов

 

1. Администрация вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета поселения в Совет депутатов предоставляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального долга поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

9) иные документы и материалы.

3. В случае утверждения решением о бюджете поселения распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете поселения представляются паспорта муниципальных программ.

 

Статья 16. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете поселения

 

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в первом чтении являются основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

4) дефицит (профицит) бюджета поселения;

5) верхний предел муниципального долга поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

 

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения в первом чтении

 

1. В течение одного дня с момента поступления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов с документами и материалами, указанными в статье 15 настоящего Положения, Председатель Совета депутатов поселения направляет его в контрольный орган для проведения экспертизы.

2. Контрольный орган в течение 5 календарных дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольного органа учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете поселения.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольного органа в день получения заключения направляется на рассмотрение в Совет депутатов.

4. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете поселения с заключением контрольного органа в Совет депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете.

В случае принятия Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета поселения, определенные статьей 16 настоящего Положения.

 

Статья 18. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете поселения

 

В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения в первом чтении Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1) направить указанный проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик проекта бюджета поселения по предложениям и рекомендациям, изложенным в заключениях Совета депутатов, контрольного органа. Согласительная комиссия организует свою деятельность в соответствии со статьей 19 настоящего Положения;

2) направить указанный проект решения в Администрацию для доработки и повторного внесения в Совет депутатов в соответствии со статьей 19.1 настоящего Положения.

 

Статья 19. Порядок работы согласительной комиссии

 

1. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах от Совета депутатов и Администрации, общий состав которой не должен превышать 8 человек. Кандидатуры членов и сопредседателей согласительной комиссии вносятся раздельно Советом депутатов и Администрацией и утверждаются правовым актом соответственно Совета депутатов и Администрации одновременно с решением о направлении проекта в согласительную комиссию.

2. Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней уточняет и разрабатывает согласованный вариант основных показателей проекта. Решение согласительной комиссии о внесении в Совет депутатов согласованного проекта принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и Администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, а в случае разделения голосов поровну, считается принятым то решение, за которое проголосовал сопредседатель той или иной стороны. Результат голосования каждой стороны принимается за один голос. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны.

3. Решение, против которого проголосовала одна из сторон, считается несогласованным.

4. По окончании работы согласительной комиссии согласованный вариант проекта решения о бюджете поселения вносится на рассмотрение Совет депутатов.

5. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов.

 

Статья 19.1. Возвращение проекта решения о бюджете поселения на доработку при отклонении в первом чтении Совета депутатов

 

В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку в Администрацию в течение 10 календарных дней, указанный проект решения дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов Совета депутатов, контрольного органа и вносится на повторное рассмотрение Совета депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня повторного внесения.

 

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения во втором чтении и в целом

 

1. Совет депутатов рассматривает и утверждает проект решения о бюджете поселения во втором чтении не позднее 20 декабря текущего года.

2. Решение о бюджете поселения утверждает показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 13 настоящего Положения.

3. Принятое Советом депутатов решение о бюджете поселения в пятидневный срок со дня его принятия направляется Главе для подписания и обнародования в установленном порядке.

4. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года.

 

Раздел V.I. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

Статья 20.1. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период

 

1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период вносится со всеми приложениями, в которые вносятся изменения.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете поселения показателей бюджета поселения;

2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;

3) иные документы, предусмотренные Регламентом Совета депутатов.

 

Статья 20.2. Порядок рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период

 

1. Глава в течение одного рабочего дня после поступления проекта решения о внесении изменений направляет указанный проект решения в Совет депутатов и контрольный орган.

Совет депутатов, контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта решения о внесении изменений рассматривают указанный проект и поступившие одновременно с ним материалы и документы.

2. Решение о внесении изменений в решение о бюджете поселения  рассматривается и утверждается в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

 

Раздел VI. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 21. Основы исполнения бюджета поселения

 

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией.

2. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на финансовый орган.

3. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4. Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Статья 22. Право на изменение показателей сводной бюджетной росписи решением Главы без внесения изменений в решение о бюджете поселения

 

В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

 

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и на плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

 

Раздел VII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ

ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его представления в Совет депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главных администраторов средств бюджета поселения) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольным органом в порядке, установленном настоящим Положением, Регламентом контрольного органа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Главные администраторы средств бюджета поселения представляют годовую бюджетную отчетность в контрольный орган для внешней проверки не позднее 15 февраля текущего года.

4. Не позднее 1 апреля текущего финансового года Администрация представляет в контрольный орган годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

5. Контрольный орган в срок, не превышающий одного месяца, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения.

6. Не позднее 1 мая текущего финансового года заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется контрольной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию.

 

Статья 25. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Администрацией в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

 

Статья 26. Решение об исполнении бюджета поселения

 

1. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

2. С проектом решения об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов представляются:

1) пояснительная записка;

2) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов с указанием заемщиков;

3) информация о предоставленных муниципальных гарантиях поселения;

4) расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени поселения, по кредиторам и суммам на начало и конец отчетного финансового года;

5) информация о финансировании муниципальных программ и ведомственных целевых программ;

6) информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества поселения, с пообъектной расшифровкой;

7) информация о расходовании средств бюджета поселения, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений;

8) информация о произошедших изменениях в реестре муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;

9) информация о кредиторской задолженности по главным распорядителям;

10) информация о финансировании расходов из резервных фондов Администрации;

11) информация о финансировании и освоении средств бюджета поселения, выделенных на объекты капитального строительства.

 

Статья 27. Порядок подготовки к рассмотрению годового отчета и проекта решения об исполнении бюджета поселения в Совете депутатов

 

          1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения и проект решения об исполнении бюджета поселения с материалами и документами, определенными частью 2 статьи 26 настоящего Положения, представляются Главой поселения в Совет депутатов.  

2. Глава поселения направляет проект решения об исполнении бюджета поселения для внесения замечаний и предложений контрольной комиссии  на заключение.

3. Заключение контрольной комиссии по проекту решения об исполнении бюджета поселения включает:

1) заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения;

2) заключение об исполнении бюджета поселения по доходам с указанием выявленных в результате контрольных мероприятий и (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов доходов нарушений законодательства, допущенных при формировании или исполнении доходной части бюджета;

3) заключение об исполнении бюджета поселения по расходам с указанием выявленных в результате контрольных мероприятий и (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств нарушений законодательства, допущенных при исполнении расходной части бюджета;

4) заключение об исполнении бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета со ссылкой на нарушения законодательства, выявленные в результате контрольных мероприятий и (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

4. Решение о рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города поселения и проекта решения об исполнении бюджета поселения оформляется распоряжением Главы, предусматривающим организационные мероприятия по обсуждению годового отчета об исполнении бюджета поселения и подготовке к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета поселения, в том числе по направлению проекта решения об исполнении бюджета поселения на официальное обнародование.

 

Статья 28. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета поселения

 

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения и проекта решения об исполнении бюджета поселения Совет депутатов заслушивает и обсуждает:

1) доклад представителя Администрации поселения;

2) заключение контрольной комиссии по проекту решения об исполнении бюджета поселения.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 29. Сроки направления отчета об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев

 

Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждаются Администрацией и направляются в Совет депутатов и контрольный орган не позднее 60 календарных дней после окончания отчетного периода с приложением информации о предоставленных и исполненных муниципальных гарантиях поселения.

 

 

Раздел VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ПОСЕЛЕНИИ

 

Статья 30. Виды муниципального финансового контроля

 

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольного органа.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Администрации.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Статья 31. Объекты муниципального финансового контроля

 

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета поселения.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Проверка расходов контрольного органа за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 

Статья 32. Полномочия контрольного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Полномочиями контрольного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольной комиссии:

проводятся проверки, ревизии, обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются в Администрацию уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3. Порядок осуществления полномочий Комиссией по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о Контрольно-счетном органе поселения, Регламентом Контрольно-счетного органа поселения.

 

Статья 33. Полномочия Администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, бюджетные полномочия органов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

1. Полномочиями Администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрацией:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

принимаются решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные меры принуждения.

3. Полномочиями Администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций являются:

контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в бухгалтерию получателем бюджетных средств;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета поселения.

4. Порядок осуществления полномочий Администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяется постановлением Администрации.

 

Статья 34. Бюджетные полномочия органов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

1. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - органы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита).

1) Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств поселения;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) главный администратор (администратор) доходов бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета поселения;

3) главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) органы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств поселения.

2. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита органами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определяется постановлением Администрации.

 

Раздел IX. БЮДЖЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ И БЮДЖЕТНЫЕ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ

 

Статья 35. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения

 

Порядок и основания применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Бурятия "Об административных правонарушениях".

 

Раздел X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 36. Вступление в силу настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному обнародованию, путем размещения на официальных стендах администрации муниципального образования «сельское поселение» «Алцакское».

 

 

 

 



© Муниципальное образование "Джидинский район" Республики Бурятия
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения Администрации.
При использовании материалов ссылка на официальный сайт Муниципального образования "Джидинский район" Республики Бурятия
http://admdzd.sdep.ru/ обязательна!
Разработка официального сайта sdep.ru