Муниципальное образование "Джидинский район" Республики Бурятия

Официальный сайт



 

 ОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» «НИЖНЕТОРЕЙСКОЕ»

ДЖИДИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 


 671920, Республика Бурятия, Джидинский район, село Нижний Торей, ул.А.Мельникова, дом 65 телефон /факс (30134) 94144

                                                              

                                                РЕШЕНИЕ № 9

 Четвертой сессии  третьего созыва Совета депутатов

 

с.  Нижний Торей                                                                                                                                                                      от «13» декабря 2013 г.

 

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «НИЖНЕТОРЕЙСКОЕ»

 В целях повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования сельское поселение «Нижнеторейское», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 42 Устава муниципального образования сельское поселение «Нижнеторейское» Совет депутатов решил:

1. Отменить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности СП «Нижнеторейское», утвержденное решением Совета депутатов МО СП «Нижнеторейское» от «30» сентября 2006 г. № 19, Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества селское поселение «Нижнеторейское»,  утвержденное решением Совета депутатов МО СП «Нижнеторейское» от «10» августа 2006 г. № 15,

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования сельское поселение «Нижнеторейское» (приложение).

       2. Разместить настоящее решение на официальных стендах  администрации муниципального образования «сельское поселение» «Нижнеторейское».

 

Глава муниципального образования

сельское поселение

«Нижнеторейское»                                                                                           В.М. Мельникова

 

 

Приложение

к Решению 3 сессии  третьего

созыва Совета депутатов

МО СП «Нижнеторейское»

от «13» декабря 2013 г. № 9

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «НИЖНЕТОРЕЙСКОЕ»

 

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге", Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования сельское поселение «Нижнеторейское»

 

I. Общие положения

 

Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом  муниципального образования сельское поселение «Нижнеторейское» (далее по тексту МО СП «Нижнеторейское»), определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, полномочия Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Нижнеторейское» (далее по тексту Совет депутатов), Администрации муниципального образования «сельское поселение» Нижнеторейское» (далее по тексту Администрация) в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом, за исключением земельных участков и природных объектов, находящихся в муниципальной собственности.

 

1.1. Основные цели и задачи управления и распоряжения

муниципальным имуществом

 

1.1.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:

- повышения эффективности использования муниципального имущества;

- создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие  инфраструктуры МО СП «Нижнеторейское»;

- создания условий для пополнения бюджета и исполнения социальных программ МО СП «Нижнеторейское».

1.1.2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;

- обеспечение пообъектного учета и движения муниципального имущества.

 

1.2. Полномочия органов местного самоуправления по владению,

пользованию и распоряжению муниципальным имуществом

 

1.2.1. От имени МО СП «Нижнеторейское» права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления: Администрация, Совет депутатов, Глава МО СП «Нижнеторейское».

1.2.2. Компетенция Совета депутатов:

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом МО СП «Нижнеторейское»;

- утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества МО СП «Нижнеторейское»;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия и Уставом МО СП «Нижнеторейское»;

- определяет порядок и размеры зачисления в бюджет МО СП «Нижнеторейское» части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- принимает решение о передаче муниципального имущества, не закрепленного на праве оперативного управления и (или) хозяйственного ведения, в залог;

- принимает решение о передаче муниципального имущества МО СП «Нижнеторейское» в федеральную собственность и государственную собственность Республики Бурятия, о приеме из федеральной собственности и государственной собственности Республики Бурятия в порядке, установленном п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- согласовывает передачу муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и (или) хозяйственного ведения, в залог.

1.2.3. Компетенция Администрации:

- формирует уставный фонд муниципального предприятия, перечень имущества, вносимого в уставный фонд предприятия, уставный капитал хозяйственного общества;

- определяет порядок, условия и сроки предоставления отчетов унитарных предприятий, хозяйственных и акционерных обществ с долей участия МО СП «Нижнеторейское»;

- согласовывает списание недвижимого имущества;

- назначает ликвидационную комиссию в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- утверждает состав комиссии по приватизации муниципального имущества, по проведению торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования муниципальным имуществом;

- утверждает перечень муниципального имущества МО СП «Нижнеторейское» подлежащего передаче в федеральную собственность и государственную собственность Республики Бурятия, приему из федеральной собственности и государственной собственности Республики Бурятия в порядке, установленном п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- согласовывает прием имущества в муниципальную собственность от юридических и физических лиц в соответствии с разделом 3.1 настоящего порядка;

- издает распоряжение о создании муниципального унитарного предприятия и учреждения;

- при изменении вида муниципального унитарного предприятия, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений издает распоряжение Администрации;

- наделяет структурные подразделения Администрации функциями и полномочиями учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- устанавливает порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

- устанавливает порядок определения перечня особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных автономных учреждений;

- устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и проведении реорганизации, ликвидации и проведении ликвидации муниципальных учреждений;

- устанавливает порядок утверждения устава, изменения в устав муниципального учреждения;

- устанавливает порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

- в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, издает решения об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента.

1.2.4. Администрация осуществляет следующие полномочия:

- разрабатывает проекты правовых актов Администрации, договоров (соглашений), обращений в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные образования, к организациям и гражданам, в суд по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, возникающим в результате осуществления полномочий собственника, в соответствии с действующим законодательством;

- ведет реестр муниципального имущества;

- ведет реестр муниципального имущества, используемого в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью данного имущества, издает распоряжение об отнесении его к категории особо ценного движимого имущества;

- изымает у муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием либо приобретенное муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему Администрацией осуществляющей функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;

- передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение объекты муниципальной собственности;

- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;

- издает распоряжение о списании муниципального имущества на условиях и в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

- осуществляет организацию регистрации всех сделок по распоряжению муниципальным имуществом МО СП «Нижнеторейское», если иное не установлено настоящим Положением;

- разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества МО СП «Нижнеторейское» и осуществляет приватизацию муниципального имущества;

- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а также акциями, вкладами (долями) МО СП «Нижнеторейское» в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий;

- дает согласие на распоряжение автономным учреждением недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией;

-за счет средств, выделенных Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества, а также иным имуществом в случаях, установленных законом;

- дает согласие на распоряжение имуществом, принадлежащим казенному предприятию, казенному учреждению на праве оперативного управления;

- передает муниципальное имущество в залог на основании решения Совета депутатов;

- осуществляют контроль за поступлением в бюджет МО СП «Нижнеторейское» средств от приватизации и использования муниципального имущества, принимают необходимые меры для обеспечения этих поступлений;

- является уполномоченным органом по принятию выморочного имущества в виде расположенного на территории МО СП «Нижнеторейское» жилого помещения в муниципальную собственность в порядке наследования по закону;

- согласовывает передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- согласовывает промежуточный и окончательный ликвидационный балансы при ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- согласовывает уставы, вносимые изменения и дополнения в уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- дает согласие на распоряжение бюджетным учреждением особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества, недвижимым имуществом, а также иным имуществом в случаях, установленных законом;

- издает распоряжение о даче согласия муниципальному унитарному предприятию в случаях, установленных законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также иных сделок;

- издает распоряжение о приеме имущества от юридических и физических лиц, за исключением случаев передачи имущества из одного уровня власти в другой;

- издает распоряжение о даче согласия на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;

- устанавливает начальный размер годовой арендной платы и условия конкурса при проведении торгов на право аренды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;

- согласовывает списание муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям и находящимся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений в случаях и порядке, установленных настоящим Положением;

- издает распоряжение о перепрофилировании муниципального имущества в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны;

- согласовывает перепрофилирование муниципального имущества в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями.

- готовит обоснованные предложения о создании и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, о приобретении и продаже муниципального имущества, о назначении муниципальных служащих представителями Администрации в органы управления хозяйственных обществ, о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- выступает работодателем, принимает меры дисциплинарного взыскания к руководителям подведомственных муниципальных предприятий и учреждений;

- проводит контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, учредителем которых она является, и принимает меры по предотвращению банкротства предприятий;

- утверждает уставы, вносимые изменения и дополнения в уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- осуществляет контроль за деятельностью подведомственных унитарных предприятий, утверждает смету доходов и расходов, показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение;

- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

- утверждает передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- согласовывает участие унитарного предприятия, учредителем которого она является, в капитале иных юридических лиц;

- согласовывает заключение унитарным предприятием договора простого товарищества;

- издает распоряжение об изменении вида муниципального унитарного предприятия, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы при ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- согласовывает сделки по распоряжению имуществом муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с настоящим Положением;

- определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;

- согласовывает участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;

- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

- издает распоряжение о даче согласия на создание филиалов и открытие представительств муниципальных унитарных предприятий, автономных и бюджетных учреждений;

- издает распоряжение о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, утверждают аудитора и определяют размер оплаты его услуг;

- согласовывает муниципальному унитарному предприятию в случаях, установленных законом, совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок;

- согласовывает сделки по распоряжению недвижимым имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям;

- согласовывает сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления муниципальным казенным предприятиям;

- доводит до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- согласовывает списание муниципального имущества в случаях и порядке, установленном настоящим Положением.

 

II. Муниципальное имущество МО СП «Нижнеторейское»

 

2.1. Состав муниципального имущества

 

2.1.1. В муниципальной собственности МО СП «Нижнеторейское» может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

-имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131 - ФЗ;

-  имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.1.2. Для целей настоящего Положения к муниципальному имуществу относится:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц;

- автомобильные дороги местного значения в границах МО СП «Нижнеторейское», а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах МО СП «Нижнеторейское»;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в МО СП «Нижнеторейское» и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах МО СП «Нижнеторейское»;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах МО СП «Нижнеторейское»;

- имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

- имущество библиотек МО СП «Нижнеторейское»;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей МО СП «Нижнеторейское» услугами организаций культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для развития на территории МО СП «Нижнеторейское» физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории МО СП «Нижнеторейское», в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

-  пруды, обводненные карьеры на территории МО СП «Нижнеторейское»;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории МО СП «Нижнеторейское»

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в МО СП «Нижнеторейское», в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории МО СП «Нижнеторейское»

 В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения МО СП «Нижнеторейское».

2.1.3. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну (далее - имущество муниципальной казны).

 

2.2. Учет муниципального имущества

 

2.2.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектному учету в Реестре муниципального имущества (далее - Реестр).

Целью ведения Реестра является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества и осуществления контроля за его движением и использованием.

2.2.2. Реестр представляет собой информационную систему, объединяющую построенные на единых методологических и программно-технических принципах базы данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

Данными об объектах учета в Реестре являются сведения, индивидуально характеризующие эти объекты, позволяющие однозначно отличить их от других объектов, а также сведения о совершенных в отношении этих объектов сделках.

2.2.3. Формирование и ведение Реестра осуществляется Администрацией.

 

III. Прием в муниципальную собственность. Списание

муниципального имущества

 

3.1. Прием имущества в муниципальную собственность

 

3.1.1. Прием имущества в муниципальную собственность от юридических и физических лиц, за исключением случаев передачи имущества из одного уровня власти в другой, осуществляется на безвозмездной основе на основании распоряжения Администрации в соответствии с договором.

3.1.2. В муниципальную собственность принимается имущество, необходимое для решения вопросов местного значения.

3.1.3. Юридические или физические лица, желающие безвозмездно передать имущество в муниципальную собственность МО СП «Нижнеторейское», обращаются с письменным заявлением в Администрацию.

3.1.4. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия учредительных документов - для юридических лиц, копия документа, удостоверяющего личность заявителя, - для физических лиц;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления юридического лица о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и (или) действующим законодательством);

- протокол общего собрания собственников или соглашение собственников, уполномоченных решать вопросы отчуждения общего имущества, находящихся в общей долевой или общей совместной собственности, о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность;

- копии технических паспортов на передаваемое недвижимое имущество;

- справка о балансовой и остаточной стоимости имущества на последнюю отчетную дату либо отчет независимого оценщика о рыночной стоимости объекта;

- документы, подтверждающие право собственности заявителя на движимое имущество, а также документы, в которых указываются технические характеристики движимого имущества, позволяющие его идентифицировать.

3.1.5. Администрация в 30-дневный срок с момента получения заявления организует проведение совместно с передающей стороной и специализированными эксплуатирующими предприятиями комиссионного обследования передаваемого имущества и оформление акта обследования технического состояния передаваемого имущества. При отсутствии замечаний в отношении технического состояния имущества направляет заявителю письменное уведомление о согласии на прием имущества в муниципальную собственность. При наличии замечаний в отношении технического состояния имущества, не позволяющих осуществлять надлежащую его эксплуатацию, направляет заявителю письменное разъяснение с предложением об устранении замечаний.

3.1.6. При отсутствии замечаний в отношении технического состояния имущества и получении всех необходимых от передающей стороны документов, установленных пунктом 3.1.4 настоящего Положения, Администрация в 30-дневный срок подготавливает проект распоряжения о согласовании приема имущества в муниципальную собственность. На основании распоряжения Администрации принимает решение о приеме имущества в муниципальную собственность.

3.1.7. На основании решения Администрации о приеме имущества в муниципальную собственность стороны заключают договор о безвозмездной передаче имущества, подписывают акт приема-передачи имущества и в случае передачи недвижимого имущества осуществляют действия по государственной регистрации перехода права собственности на передаваемое недвижимое имущество.

3.1.8. Право муниципальной собственности на принимаемое движимое имущество возникает с даты подписания сторонами актов приема-передачи, на недвижимое имущество - с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.1.9. Администрацией может быть отказано заявителю в приеме имущества в муниципальную собственность в случае:

- если передаваемое имущество не предназначено для решения вопросов местного значения;

- непредставления заявителем документов, указанных в п. 3.1.4 настоящего Положения;

- наличия зарегистрированных ограничений предлагаемого к передаче имущества, исключающих возможность использования указанного имущества для решения вопросов местного значения;

- неустранения замечаний в отношении технического состояния передаваемого имущества.

 

3.2. Списание муниципального имущества

 

3.2.1. Муниципальное имущество может быть списано в соответствии с действующим законодательством, если:

- муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического и (или) морального износа. Начисленная амортизация в размере 100% на имущество, которое относится к основным средствам и пригодно для дальнейшего использования, не может служить безусловным основанием для списания его по причине физического износа;

- муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также невозможности установления его местонахождения.

3.2.2. Решение о списании муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям и находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, принимается:

а) предприятием или учреждением (далее - балансодержатель) самостоятельно в отношении:

- муниципального движимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям;

- муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным или бюджетным учреждением либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему Администрацией, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;

- движимого имущества балансовой стоимостью до ста тысяч рублей, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения или казенного предприятия;

б) балансодержателями по согласованию с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении:

- особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным или бюджетным учреждением либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;

- движимого имущества, балансовой стоимостью свыше ста тысяч рублей, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения или казенного предприятия;

в) балансодержателями по согласованию с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства).

3.2.3. Распоряжение о списании муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, издается Администрацией.

3.2.5. При списании имущества, указанного в подпунктах "б", "в" пункта 3.2.2 настоящего Положения, в состав комиссии включаются представители Администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя. При списании муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны и переданного во временное владение и (или) пользование третьим лицам, в состав комиссии включаются представители пользователя, представитель Администрации назначается председателем комиссии.

3.2.6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

- осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию;

- принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов;

- устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;

- подготавливает акт о списании муниципального имущества в зависимости от вида списываемого имущества.

3.2.7. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Решения комиссии, в том числе решение о списании, принимаются большинством членов голосов, присутствующих на заседании. Решение о списании принимается путем подписания акта о списании.

3.2.8. В случае списания муниципального имущества до момента начисления 100% амортизации (с остаточной стоимостью), за исключением случаев выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также невозможности установления его местонахождения привлекается независимая специализированная организация для дачи заключения о техническом состоянии списываемого имущества.

3.2.9. К акту о списании муниципального имущества должны прилагаться следующие документы:

- документация на списываемое имущество (технический паспорт, паспорт транспортного средства и т.п.);

- заключение специализированной организации о техническом состоянии списываемого муниципального имущества (в случаях, предусмотренных пунктом 3.2.8 Положения);

- при списании имущества в результате его утраты в связи с кражей, аварией, пожаром либо иной непредвиденной ситуации - акт (иной документ), выданный уполномоченным органом, подтверждающий факт утраты списываемого имущества, либо объяснения лиц, виновных в утрате имущества;

- в случаях, установленных настоящим Положением, - письменное согласование с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя;

3.2.10. Оформленный комиссией акт о списании муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям или находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, утверждается руководителем балансодержателя самостоятельно, а в случаях, установленных настоящим Положением, только после согласования.

3.2.11. Акт о списании муниципального имущества, указанного в подпунктах "б", "в" пункта 3.2.2 настоящего Положения, с копиями документов, указанных в пункте 3.2.9 настоящего Положения, и копией приказа об образовании комиссии по списанию имущества направляется балансодержателем на согласование в Администрацию, осуществляющей функции и полномочия учредителя. Согласование списания муниципального имущества оформляется распоряжением Администрации.

3.2.12. Администрация, осуществляющей функции и полномочия учредителя, не позднее 30 дней с момента обращения балансодержателя обязаны рассмотреть представленные документы и направить заявителю письменное согласование списания муниципального имущества либо отказ в согласовании списания в следующих случаях:

- непредставления какого-либо из документов, предусмотренного пунктом 3.2.9 настоящего Положения, и (или) их ненадлежащего оформления;

- недостоверности представленных в документах сведений;

- если списание имущества может привести к остановке (прекращению) деятельности балансодержателя;

- если согласование списания представленного к списанию имущества не отнесено к его полномочиям.

3.2.13. При списании муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, оформленный комиссией акт о списании муниципального имущества на основании документов, указанных в пункте 3.2.9, утверждается Главой МО СП «Нижнеторейское».

3.2.14. При списании муниципального недвижимого имущества Администрация готовит проект распоряжения .

3.2.15. До согласования, в случаях, установленных пунктом 3.2.2 настоящего Положения, и утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

3.2.16. Балансодержатели муниципального имущества обязаны в 30-дневный срок после завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, направить в Администрацию документы, подтверждающие их реализацию (снятие с учета транспортных средств, демонтаж, разбор недвижимого имущества и т.п.).

 

IV. Управление и распоряжение муниципальным имуществом

 

4.1. Управление муниципальным имуществом, находящимся в

хозяйственном ведении, оперативном управлении

 

4.1.1. Порядок передачи муниципального имущества в

хозяйственное ведение и оперативное управление

 

4.1.1.1. На праве хозяйственного ведения муниципальное имущество закрепляется за муниципальным предприятием.

На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями.

Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения осуществляется распоряжением Администрации.

4.1.1.2. Расходы, связанные с государственной регистрацией права хозяйственного ведения, оперативного управления на закрепленное имущество, несет приобретатель указанного права.

4.1.1.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения обязаны ежеквартально уведомлять Администрацию об изменениях в составе имущества в результате его приобретения, создания, списания. По итогам года муниципальные унитарные предприятия и учреждения обязаны представить в Администрацию Карту учета муниципального имущества, форма которой утверждается постановлением Администрации.

 

4.1.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальным

имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном

управлении

 

4.1.2.1. Муниципальное предприятие без согласия Администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в том числе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ.

Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами или иными правовыми актами.

4.1.2.2. Казенное учреждение и муниципальное казенное предприятие не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Администрации.

4.1.2.3. Автономное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Администрацией или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом.

4.1.2.4. Бюджетное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся у него на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом.

 

4.1.3. Прекращение права хозяйственного ведения,

оперативного управления

 

Право хозяйственного ведения и оперативного управления прекращается в следующих случаях:

- отказа от права хозяйственного ведения или оперативного управления;

- изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или казенным предприятием либо приобретенного муниципальным учреждением или казенным предприятием за счет средств местного бюджета, выделенных ему на приобретение этого имущества;

- при отчуждении имущества в случаях, установленных действующим законодательством;

- списания муниципального имущества.

 

4.2. Приватизация муниципального имущества

 

4.2.1. Планирование приватизации муниципального имущества

(за исключением объектов жилищного фонда)

 

4.2.1.1. Планирование приватизации муниципального имущества МО СП «Нижнеторейское» осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

4.2.1.2. Разработка Прогнозного плана осуществляется Администрацией на основе проводимого анализа использования объектов муниципальной собственности на соответствующий год.

4.2.1.3. Прогнозный план должен содержать перечень объектов муниципального имущества, муниципальных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в соответствующем году. В Прогнозном плане указываются наименование, местонахождение, идентифицирующие характеристики имущества, планируемого к приватизации.

4.2.1.4. Прогнозный план на соответствующий год направляется на утверждение Совета депутатов одновременно с проектом бюджета МО СП «Нижнеторейское». Изменения и дополнения в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год рассматриваются на очередных заседаниях Совета депутатов.

4.2.1.5. Предложения о включении дополнительно в прогнозный план приватизации текущего года объектов муниципального имущества из прогнозного плана истекшего года, приватизация которых не была осуществлена, представляются в Совет депутатов в течение I квартала текущего года.

4.2.1.6. Утвержденный Советом депутатов Прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также дополнения и изменения к Прогнозному плану приватизации муниципального имущества подлежат обнародованию на официальных стендах Администрации.

4.2.1.7. Администрация ежегодно, в течение первого квартала года, следующего за отчетным, представляет отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества в  Совет депутатов. В отчете указывается перечень объектов приватизации, способ приватизации, цена сделки, сведения о приобретателе. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации подлежит обнародованию на официальных стендах Администрации.

 

4.2.2. Порядок приватизации муниципального имущества (за

исключением объектов жилищного фонда)

 

4.2.2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4.2.2.2. Распоряжение Администрации об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается и принимается Администрацией в соответствии с Прогнозным планом приватизации.

В распоряжении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия распоряжением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

4.2.2.3. В случае продажи муниципального имущества по результатам аукциона, посредством публичного предложения, без объявления цены, по результатам конкурса договор купли-продажи заключается не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов торгов.

В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества заключается в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

Утвержденный продавцом протокол об итогах специализированного аукциона по продаже акций означает для победителей специализированного аукциона заключение договоров купли-продажи.

4.2.2.4. Оплата стоимости имущества осуществляется единовременно в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи либо в рассрочку.

Распоряжение о предоставлении рассрочки может быть принято Администрацией при принятии распоряжения о приватизации объекта без объявления цены на срок не более одного года, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

За просрочку платежа на покупателя налагаются пени в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора купли-продажи.

 

4.2.3. Порядок приватизации объектов жилищного фонда

 

4.2.3.1. Бесплатная передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда в порядке приватизации осуществляется в соответствии с Законом РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" на добровольной основе.

4.2.3.2. Основанием для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан является заявление гражданина, подаваемое в Администрацию.

Заявление на приватизацию подписывается всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, занимающими данное жилое помещение. В интересах несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет, недееспособных граждан действуют их законные представители (родители, усыновители, опекуны). Граждане, признанные судом ограниченно дееспособными, и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей);

- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер и (или) договор социального найма;

        - справка с лицевого счета о зарегистрированных в данной квартире

- справка органа, осуществляющего технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, о неиспользовании гражданином права бесплатной приватизации по прежнему месту жительства;

- технический паспорт на приватизируемое жилое помещение.

Члены семьи нанимателя вправе оформить в установленном действующим законодательством порядке доверенность на оформление договора передачи жилого помещения в собственность либо нотариально заверенный отказ от участия в приватизации жилого помещения.

4.2.3.3. Администрация осуществляет выдачу дубликатов договоров передачи жилых помещений в собственность граждан по заявлениям собственника и наследников по закону или по завещанию в течение семи дней со дня подачи заявления.

 

4.3. Предоставление муниципального имущества в аренду

 

4.3.1. Общие условия предоставления муниципального имущества

в аренду

 

4.3.1.1. Арендодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну от имени МО СП «Нижнеторейское», выступает Администрация.

Арендодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям и находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, выступают муниципальные предприятия и учреждения.

4.3.1.2. Передача в аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям и находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, осуществляется по согласованию с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя.

4.3.1.3. Для получения согласия на предоставление муниципального имущества в аренду муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение обращается с заявлением в Администрацию.

4.3.1.4. В заявлении указывается объект аренды, предполагаемый срок аренды, при предоставлении в аренду недвижимого имущества - площадь сдаваемого в аренду помещения (здания), при предоставлении в аренду движимого имущества - характеристики имущества, позволяющие его идентифицировать.

В случае если в соответствии с действующим законодательством требуется проведение торгов на право аренды муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие или учреждение предоставляет вместе с заявлением проект конкурсной (аукционной) документации, если проведение торгов не требуется - проект договора аренды, копию технического паспорта на недвижимое имущество либо справку о балансовой и остаточной стоимости движимого имущества с указанием норм амортизации на движимое имущество, заверенную главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия или учреждения.

Заявление должно быть согласовано с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия или учреждения.

4.3.1.5. На основании заявления Администрация в течение 10 календарных дней принимает одно из следующих распоряжений:

- распоряжение о согласовании предоставления муниципального имущества в аренду с указанием оснований для предоставления, срока аренды;

- распоряжение об отказе в согласовании предоставления муниципального имущества в аренду.

4.3.1.6. Основания для отказа в согласовании предоставления муниципального имущества в аренду:

- отсутствие в заявлении информации, указанной в абзаце первом пп. 4.3.1.4, непредставление документов, указанных в абзаце втором пп. 4.3.1.4, либо наличие недостоверной информации в представленных документах;

- наличие в отношении данного имущества прав третьих лиц, препятствующих предоставлению данного имущества в аренду.

4.3.1.7. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия в течение 10 дней с момента заключения договора аренды обязаны представить в Администрацию копию заключенного договора аренды.

4.3.1.8. Арендаторами муниципального имущества могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

4.3.1.9. Администрация формирует, утверждает и ведет Реестр муниципального имущества, используемого в целях передачи его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Порядок формирования, утверждения и ведения указанного Реестра утверждается постановлением Администрации.

В указанный Реестр включается муниципальное имущество, свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).

Объекты, включенные в указанный Реестр, предоставляются в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на долгосрочной основе без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции с письменного согласия антимонопольного органа либо путем проведения торгов с условием допуска к ним только субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.3.1.11. Типовая форма договора аренды муниципального имущества утверждается распоряжением Администрации.

4.3.1.12. За пользование имуществом, предоставляемым в аренду, арендатор уплачивает арендную плату. Размер арендной платы за муниципальное имущество определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утверждаемой постановлением Администрации, и подлежит пересмотру не более одного раза в год. Порядок расчетов и платежей устанавливается в договоре аренды.

В случае передачи в аренду муниципального имущества по результатам торгов размер арендной платы определяется в соответствии с подпунктом 4.3.2.3 настоящего Положения.

4.3.1.13. Для юридических и физических лиц, арендующих имущественные комплексы, целевым назначением для оказания населению социально значимых услуг в сфере пассажирского транспорта общего пользования, передачи электрической энергии и оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, холодного водоснабжения и водоотведения, горячего водоснабжения, теплоснабжения, арендная плата может устанавливаться с применением понижающего коэффициента в размере 0,01.

Понижающий коэффициент применяется в случаях, установленных Методикой расчета арендной платы, утверждаемой постановлением Администрации.

4.3.1.14. При передаче в аренду объекта культурного наследия арендатор в течение 30 дней с момента заключения договора аренды предоставляет копию охранного обязательства пользователя в отношении данного объекта, заключенного с органом исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.

4.3.1.15. Передача в аренду объекта гражданской обороны осуществляется при наличии согласования с Комитетом по чрезвычайным ситуациям МО «Джидинский район».

4.3.1.16. Передача муниципального имущества в субаренду без согласования с Администрацией не допускается. Согласование оформляется распоряжением Администрации.

4.3.1.17. В случае предоставления муниципального имущества в аренду с почасовой оплатой к договору аренды прилагается график использования муниципального имущества с указанием даты и времени использования.

4.3.1.18. При заключении договора аренды на объекты нежилого фонда арендатор заключает договоры на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание арендуемого объекта с обслуживающими организациями.

4.3.1.19. Если использование имущества арендатором в соответствии с целями, предусмотренными договором аренды, невозможно в связи с проведением капитального ремонта с согласия Администраци, вследствие непреодолимой силы, стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, начисление арендных платежей временно приостанавливается на основании распоряжения Администрации, а также документов, подтверждающих невозможность использования муниципального имущества, на срок проведения ремонта, но не более чем на 3 месяца либо до прекращения указанных чрезвычайных обстоятельств. На основании распоряжения Администрации сторонами заключается дополнительное соглашение к договору аренды о приостановлении начислений.

4.3.1.20. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов.

В случаях, предусмотренных статьями 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов.

 

4.3.2. Порядок предоставления муниципального имущества в

аренду путем проведения торгов

 

4.3.2.1. Распоряжение о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается Администрацией, которая выступает организатором проведения торгов.

Для проведения торгов создается постоянно действующая комиссия. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации.

4.3.2.2. Распоряжение о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается соответствующим предприятием или учреждением, которое выступает организатором проведения торгов.

Для проведения торгов муниципальным учреждением или предприятием создается постоянно действующая комиссия. В состав Комиссии входит Глава МО СП «Нижнеторейское».

4.3.2.3. Начальный размер годовой арендной платы при проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества устанавливается в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением Администрации.

Определенный по результатам торгов годовой размер арендной платы включается в условия договора.

Порядок внесения арендной платы устанавливается договором аренды.

 

4.3.3. Порядок предоставления муниципального имущества в

аренду без проведения торгов

 

4.3.3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в аренду без проведения торгов заинтересованное лицо обращается в Администрацию с заявлением установленной формы с указанием основания для предоставления муниципального имущества с приложением следующих документов:

- копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя;

- копии документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей);

- копий учредительных документов юридического лица;

- копии документа, подтверждающего право на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

4.3.3.2. На основании заявления Администрация в течение 10 календарных дней принимает одно из следующих Распоряжений:

- распоряжение о предоставлении муниципального имущества в аренду с указанием оснований для предоставления, срока аренды;

- распоряжение о направлении заявления в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду;

- распоряжение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду;

- распоряжение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду и о проведении торгов на право заключения договора аренды.

4.3.3.3. Основания для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду:

- отсутствие в Реестре муниципального имущества объекта, указанного в заявлении;

- отсутствие предусмотренных законом оснований для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов;

- наличие нарушения условий ранее заключенного договора аренды муниципального имущества (в отношении испрашиваемого имущества);

- непредоставление заявителем пакета документов, предусмотренного п. 4.3.3.1, либо наличие недостоверной информации в представленных документах;

- выявленное несоответствие заявителя критериям, установленным законом для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющим в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" право на заключение договора аренды на новый срок;

- наличие в отношении данного имущества прав третьих лиц, препятствующих предоставлению данного имущества в аренду.

 

4.4. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное

пользование

 

4.4.1. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в следующих случаях:

- для использования в благотворительных, культурных, образовательных, социальных и иных целях некоммерческого характера;

- для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями в целях осуществления уставной деятельности.

4.4.2. К порядку предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование, а также к договору безвозмездного пользования применяются правила, предусмотренные разделом 4.3 настоящего Положения.

4.4.3. Начальная цена права на заключение договора безвозмездного пользования устанавливается в размере двухмесячной арендной платы, определяемой в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением Администрации.

Определенный по результатам торгов размер стоимости права на заключение договора включается в условия договора и подлежит оплате единовременно в течение 30 дней с момента заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

4.4.4. Типовая форма договора безвозмездного пользования утверждается распоряжением Администрации.

 

4.5. Передача муниципального имущества в доверительное

управление

 

4.5.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в целях:

- обеспечения доходов бюджета МО СП «Нижнеторейское», в том числе повышения эффективности использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;

- сохранения и улучшения состояния муниципального имущества;

- поддержания и развития инженерной инфраструктуры МО СП «Нижнеторейское»;

- привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику МО СП «Нижнеторейское»;

- реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения.

4.5.2. Учредителем доверительного управления выступает Администрация.

4.5.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4.3 настоящего Положения.

4.5.4. Типовая форма договора доверительного управления утверждается распоряжением Администрации.

4.5.5. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления за счет доходов от использования переданного по договору доверительного управления имущества.

 

4.6. Порядок управления муниципальным специализированным

жилищным фондом

 

4.6.1. Включение объектов жилищного фонда в муниципальный специализированный жилищный фонд и их исключение из муниципального специализированного жилищного фонда производится на основании распоряжения Администрации.

4.6.2. Включение объектов жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42.

        4.6.3. Заключение о соответствии объекта специализированного жилищного фонда предъявляемым к нему требованиям выдается комиссией, созданной Администрацией.

4.6.4. На основании заявления с приложенными к нему документами Администрация в течение 30 календарных дней принимает и направляет заявителю распоряжение о включении объектов жилищного фонда в муниципальный специализированный жилищный фонд или мотивированный отказ.

4.6.5. Из муниципального специализированного жилищного фонда могут быть исключены следующие объекты:

- свободные объекты жилищного фонда;

-занимаемые гражданами, не подлежащими выселению без предоставления другого жилого помещения в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса РФ.

4.6.6. Для исключения жилого помещения из состава муниципального специализированного жилищного фонда МО СП «Нижнеторейское» граждане обращаются в Администрацию с соответствующим заявлением.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность представителя;

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя;

- справка с лицевого счета о зарегистрированных в данной квартире (доме) гражданах;

- копия договора найма специализированного жилого помещения (ордера);

- справка органа, осуществляющего технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, о наличии или отсутствии жилья (на всех членов семьи, указанных в служебном ордере (договоре найма специализированного жилого помещения), в случае если граждане не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но имеют право состоять на данном учете;

- копия трудовой книжки - для лиц, проработавших на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению штата работников;

- пенсионное удостоверение - для пенсионеров по старости, персональным пенсионерам;

- свидетельство о смерти - для членов семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение;

- справка об инвалидности - для инвалидов войны и других инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, инвалидов из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей; для инвалидов I и II групп, инвалидов I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц;

- справки военного комиссариата - для семей военнослужащих.

4.6.7. На основании заявления с приложенными к нему документами Администрация в течение 30 календарных дней принимает и направляет заявителю распоряжение об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда или мотивированный отказ.

4.6.8. Договор социального найма объекта жилищного фонда заключается в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о его исключении из муниципального специализированного жилищного фонда.

 

4.7. Передача муниципального имущества в залог

 

4.7.1. Передача муниципального имущества в залог производится Администрацией по договору на основании решения Совета депутатов о даче согласия на залог муниципального имущества.

4.7.2. Для передачи имущества в залог необходимо наличие следующих документов:

- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;

- техническая документация;

- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости;

- отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости и земельного участка.

4.7.3. В решении Совета депутатов о даче согласия на залог муниципального имущества указывается:

- наименование залогодателя;

- наименование залогодержателя;

- обеспечиваемое залогом обязательство, его размер и сроки исполнения;

- наименование и технические характеристики передаваемого в залог имущества; при передаче в залог недвижимого имущества - наименование и технические характеристики объекта недвижимости и земельного участка, на котором расположен объект недвижимости.

4.7.4. Прекращение залога на муниципальное имущество производится в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

 

4.8. Обеспечение сохранности муниципального имущества

 

4.8.1. Мерами по обеспечению сохранности муниципального имущества являются охрана, текущий и капитальный ремонт, страхование, надлежащая эксплуатация муниципального имущества.

4.8.2. Юридические и физические лица, которым муниципальное имущество передано по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, а также муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо передано по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, обязаны осуществлять все меры по надлежащей эксплуатации, техническому обслуживанию и охране муниципального имущества.

4.8.3. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения обязаны в течение трех дней с момента получения муниципального имущества определить материально ответственных лиц, включенных в штатное расписание предприятия и учреждения.

4.8.4. Муниципальные учреждения обязаны включать в бюджетные заявки суммы ассигнований на содержание и охрану муниципального имущества, находящегося у них в пользовании (оперативном управлении). Отсутствие средств в смете муниципального учреждения на соответствующие цели не является основанием для непринятия мер по обеспечению сохранности муниципального имущества.

4.8.5. Сохранность объектов благоустройства обеспечивается Администрацией.

4.8.6. Администрация при наличии муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и не переданного по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, третьим лицам, вправе заключать договоры ответственного хранения муниципального имущества. При заключении договоров ответственного хранения использование хранителем данного имущества в коммерческих целях запрещено.

4.8.7. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению сохранности муниципального имущества, а также за нанесение ущерба муниципальному имуществу определяется в соответствии с действующим гражданским, уголовным, трудовым законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

 

                                                                                        

 



© Муниципальное образование "Джидинский район" Республики Бурятия
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения Администрации.
При использовании материалов ссылка на официальный сайт Муниципального образования "Джидинский район" Республики Бурятия
http://admdzd.sdep.ru/ обязательна!
Разработка официального сайта sdep.ru